Методика «Репка» (по Л.В. Байбородовой)
Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.
Класс:
Учебный год:
Обработка и интерпретация данных
Учащимся предлагается анкета:
_______________________________ класс
фамилия, имя
Дорогой друг! Тебе предлагаются следующие вопросы:
1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год:
Стало лучше (поставь рядом с буквой знак “+”), что изменилось в худшую сторону (поставь знак “-“):
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) сила воли;
г) выдержка, терпение, упорство;
д) ум, сообразительность;
е) память;
ж) объем знаний;
з) внимание и наблюдательность;
и) критичность и доказательность мышления;
к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);
л) умение планировать работу;
м) умение организовать свой труд (организованность);
н) умение контролировать и анализировать свою деятельность;
о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
п) чуткость и отзывчивость к людям;
р) умение работать в команде, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать, принимать помощь других;
с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.
2. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)?__________________________________
3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?
________________________________________________________________________
4. Над какими из них ты сейчас работаешь? ___________________________________________________________________________
5. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее? _____________________
Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося
|
Качества личности
|
|||
Физическая сила и выносливость |
Умственная работоспособность |
Сила воли |
и т.д. |
||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке школьников, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и cпособами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельности и воспитания учащихся.
_____________________________________________________