назад

Методика «Репка»   (по Л.В. Байбородовой)

Цель: определить изменения, происшедшие   в   личности школьника в течение учебного года.

 Класс:

Учебный год:

 Обработка и интерпретация данных

Учащимся предлагается анкета:

_______________________________                                                   класс

                         фамилия, имя

 Дорогой друг! Тебе предлагаются следующие вопросы:

 1.     Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год:

Стало лучше (поставь рядом с буквой знак “+”), что изменилось в худшую сторону (поставь знак “-“):

 а) физическая сила и выносливость;

 б) умственная работоспособность;

 в) сила воли;

 г) выдержка, терпение, упорство;

 д) ум, сообразительность;

 е) память;

ж) объем знаний;

з) внимание и наблюдательность;

и) критичность и доказательность мышления;

к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);

л) умение планировать работу;

м) умение организовать свой труд (организованность);

н) умение контролировать и анализировать свою деятельность;

о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

п) чуткость и отзывчивость к людям;

р) умение работать в команде, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать, принимать помощь других;

с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.

 2. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)?__________________________________

3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?

________________________________________________________________________

 4. Над какими из них ты сейчас работаешь? ___________________________________________________________________________

5. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее? _____________________

 

Полученные   результаты   можно   систематизировать с помощью следующей таблицы:

 

№ п/п

Фамилия, имя

 учащегося

 

Качества личности

 

Физическая сила и выносливость 

Умственная рабо­тоспособность 

Сила воли 

 и т.д. 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке школьников, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и cпособами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельности и воспитания учащихся.

назад

 

_____________________________________________________

 назад

 

Сайт создан в системе uCoz