назад

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ПОДРОСТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(методика Л. В, Баибородовой)

Цель: выявить мотивы учащихся в деятельности.

Ход опроса

Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

Для ответа используется следующая шкала:

3 - привлекает очень сильно;

2 - привлекает в значительной степени;

1 - привлекает слабо;

0 - не привлекает совсем.

Что привлекает в деятельности:

1.   Интересное дело.

2.     Общение с разными людьми.

3.     Помощь товарищам.

4.     Возможность передать свои знания.

5.     Творчество.

6.     Приобретение новых знаний, умений.

7.     Возможность руководить другими.

8. . Участие в делах своего коллектива.

9.     Вероятность заслужить уважение товарищей. 

10.  Сделать доброе дело для других..

11.    Выделиться среди других.

12.    Выработать у себя определенные черты характера.

ОБРАБОТКА   И   ИНТЕРПРЕТАЦИЯ   РЕЗУЛЬТА ТОВ Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (п. 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12);

в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия подростков в деятельности.

назад

Сайт создан в системе uCoz