ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ПОДРОСТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(методика Л. В, Баибородовой)
Цель: выявить мотивы учащихся в деятельности.
Ход опроса
Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.
Для ответа используется следующая шкала:
3 - привлекает очень сильно;
2 - привлекает в значительной степени;
1 - привлекает слабо;
0 - не привлекает совсем.
Что привлекает в деятельности:
1. Интересное дело.
2. Общение с разными людьми.
3. Помощь товарищам.
4. Возможность передать свои знания.
5. Творчество.
6. Приобретение новых знаний, умений.
7. Возможность руководить другими.
8. . Участие в делах своего коллектива.
9. Вероятность заслужить уважение товарищей.
10. Сделать доброе дело для других..
11. Выделиться среди других.
12. Выработать у себя определенные черты характера.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТА ТОВ : Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:
а) коллективистские мотивы (п. 3, 4, 8, 10);
б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12);
в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия подростков в деятельности.